Гудок,
23 ноября 2011 г.
Нервы потребителей защитят от банкиров
666 просмотров
Минэкономразвития расширяет действие «Закона о защите прав потребителей». Клиенты финансовых структур смогут получать полную информацию о финансовой услуге и, при необходимости, требовать с финансистов возмещение морального вреда.
Новый законопроект, опубликованный на сайте министерства, дает полномочия Роспотребнадзору разработать ряд поправок в «Закон о защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Действие закона распространится на все финансовые институты, которые предоставляют так называемые «финансовые услуги». В перечень этих учреждений войдут банки и страховые компании.
Понятие «финансовая услуга» было закреплено в законодательстве еще более 10 лет назал, однако, не попадало под основополагающую норму ЗоЗПП: соответствие услуги ее описанию. С принятием поправок ситуация может измениться в корне: деньги банков и страховых компаний приобретут статус обычной услуги.
От банкиров и страховщиков потребуют полной «прозрачности» при описании услуги и ее побочных опциях, таких как стоимость обслуживания банковской карты и т.п. Это исключает возможность «подписать» потребителя на услуги, на которые тот не давал прямого согласия и о которых мог и не догадываться. Любые дополнительные услуги будут доступны клиенту только при его личном согласии и при наличии его подписи под соответствующим договором.
Также, согласно действующему закону «О защите прав потребителя», клиент сможет затребовать с финансового учреждения компенсацию за причиненный материальный или моральный вред. На данный момент в отношении финансистов, вводящих своих клиентов в заблуждение, не применяется уголовная или административная ответственность. Дело рассматривается по факту «нарушения закона о конкуренции» и, как правило, разбирается антимонопольной службой. Новые поправки гарантируют потребителям возможность требовать возмещение морального вреда, а также получить от ответчика дополнительный штраф в размере 50% от суммы компенсации, присужденной судом. При этом такого рода дела должны будут рассматриваться в судах общей юрисдикции.
У потребителя будет возможность в течение трех лет со дня заключения договора, обжаловать его условия в суде. В тексте законопроекта также уточняется: «Срок для предъявления требования о применении последствий недействительности ничтожного условия - 1 год с даты заключения договора, а о применении последствий недействительности условия договора об оказании финансовых услуг - 3 года с того же момента».
Михаил Аншаков, председатель «Общественного контроля» Общества защиты прав потребителей поддерживает инициативу Минэкономразвития. По мнению эксперта, защитят потребителей от многочисленных нарушений со стороны финансовых институтов. «Российский закон о защите прав потребителей у нас один из строжайших в мире, но различные лобби, в том числе и банковское, добиваются различных ограничений его норм для своих целей. Если закон примут, то количество возможных санкций в отношении финансистов-ответчиков значительно возрастет».
Тем не менее, Аншаков не советует клиентам банков и страховых фирм радоваться раньше времени: принятие законопроекта будет нелегким. «Следует ожидать сильного сопротивления со стороны банковского лобби», - уверенно говорит эксперт. «Возможно, им удастся внести, на первый взгляд, совершенно нейтральные и несущественные поправки в текст нового закона, а впоследствии эти изменения станут юридическими лазейками для финансистов. Эти «мелочи» будут играть роль запятой в фразе «казнить нельзя помиловать».
Вместе с тем, некоторые представители финансового сектора считают, что расширение действия «Закона о защите прав потребителей» - не единственная мера, способная облегчить жизнь клиенту финансового учреждения. Член комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков сообщил Gudok.ru: «Новый законопроект - неоднозначная инициатива. Лучше было бы создать специальный орган, который занимался правозащитной деятельностью потребителей исключительно в финансовой сфере».
При этом депутат разделяет идею авторов законопроекта о предоставлении банками полной информации об услуге. С этой целью Аксаков предлагает вводить специальные «паспорта услуги». «В этом документе должна прописываться полная информация о предоставляемой услуге. Это касается как потребительских кредитов, так и прочих продуктов, которые может предоставить финансовая организация».
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|